Как чувствуют себя белорусские потребители в 2021 году? Исследование МАСМИ

Международная исследовательская компания МАСМИ провела исследование на тему: «как социальные и экономические события повлияли на настроения белорусских потребителей.
Опрос проводился в мае 2021 года онлайн-методом. География опроса — Минск и областные города. Целевая аудитория — мужчины и женщины 18-64, проживающие в городах опроса последние 6 месяцев. Размер выборки — 700 анкет.
Цели проведения исследования, выяснить:
• Последствия и ограничения в связи с COVID,
• Уровень общего состояние апатии и тревоги беларусов,
• Влияние социально-политического и экономического кризисов на потребительское поведение,
• Влияние ограничений международного сотрудничества.
Последствия и ограничения в связи с COVID
В большей степени за новостями о COVID постоянно следят люди в возрасте 55-64. Однако беларусы стали менее внимательно следить за информацией о COVID по сравнению с маем прошлого года.
Обеспокоенность темой коронавируса за год снизилась с 7,3 баллов до 6,4 по 10-балльной шкале.
Более половины респондентов (52,7%) ответили, что продолжают посещать торговые центры так же, как и ранее. Вместе с тем 35,1% опрошенных сообщили, что стали реже ходить в ТРЦ.
Аналогичная ситуация с посещаемостью супермаркетов и гипермаркетов. 51,2% респондентов не изменили частоту посещаемости данных торговых объектов, а 39,8% стали посещать их реже.
В целом COVID уже не так сильно волнует респондентов. Сильной остается обеспокоенность только в группе риска – 55-64 года. Потребители устали от самоизоляции и постепенно начали возвращаться в места массового скопления людей.
Эмоциональное состояние респондентов оставляет желать лучшего. Панику и депрессию в окружении отметили 45,4% минчан и 40,7% респондентов в целом. Больше тревожному настроению подвержены женщины 45% против 36% у мужчин.