Основные правила выкладки (мерчандайзинг)

МЕРЧАНДАЙЗИНГ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫКЛАДКИ

Рекомендации, которых рекомендуется придерживаться:

Правило «золотого треугольника»

  • Оно гласит, что самым популярный продукт должен быть расположен в самом дальнем углу от входа, а касса – в противоположном дальнем углу от самого популярного продукта. Самый простой пример такой выкладки – расположение хлеба в супермаркете. Обращали внимание, что его, как правило, располагают в самом дальнем углу от входа, чтобы вы прошли половину магазина по пути к нему. А кассы – в противоположном направлении, чтобы вы преодолели вторую часть магазина по пути к выходу.

Правило «слепой зоны»

  • Как правило, менее популярные товары размещаются сразу у входа. Эта зона считается мертвой, поскольку ее человек сразу преодолевает, находясь в режиме адаптации к расположению продуктов на полках.

Правило «часовой стрелки»

  • Поскольку большинство людей – правши, то при входе в магазин они неосознанно поворачивают голову направо, начинают движение против часовой стрелки. Размещайте вход и выход из магазина так, чтобы человек, следуя против часовой стрелки, мог пройти все стеллажи.

Правило «вначале акции»

  • Акционные товары рекомендуется размещать сразу на входе. Так человек, уже сделав первые шаги по магазину, включается в режим покупки.Правило «размещение на уровне глаз». Взгляд человека направлен вперед, соответственно, самым выгодным размещением товара считается такое, которое находится в поле зрения покупателя – на уровне его глаз. Чтобы обратить внимание покупателя на залежавшийся товар, или на новое поступление в магазине, расположите его на 15% ниже уровня глаз, так как при ходьбе человек склонен смотреть немного вниз. Так вероятность того, что товар будет распродан, резко повышается.

Правило «выделения»

  • Чтобы привлечь внимание покупателя к определенному товару, сотрудники магазинов используют такие инструменты мерчандайзинга, как маркировка ценников. Цена не всегда является самой низкой в этой группе товаров, но такой прием привлекает внимание, стимулирует к покупке. В ювелирных магазинах выделяют отдельные позиции при помощи света. В магазинах одежды принято сортировать товар по цветам. Мерчандайзинг в аптеке используется для выведения на отдельные экспозиции определенные категории сопутствующих товаров, к примеру, косметических средств по уходу за кожей.

Правило «разделения»

  • Это даже не столько правило, сколько общепринятая норма. Вы вряд ли пойдете искать вина в хлебном отделе, а консервы в молочке. Разделение по группам товаров – само собой разумеющееся правило.

Правило «использования POS-материалов»

  • POS-материалы (Point of sales) – это еще один эффективный инструмент привлечения внимания к продукту с помощью сопутствующих табличек. Это может быть воблер — небольшая табличка на гибкой ножке, которая крепится к полке над товаром, мобайл — подвесные информационные плакаты под потолком, или гигантские макеты товаров, установленные в центре залов. Это также шелфтокер – панели для разделения групп товаров, и шелфстоппер — панели для разделения ассортиментного ряда. И, конечно же, диспенсеры – конструкции в виде стойки для демонстрации товаров.

Правило «перестановки»

  • Этот метод используется для того, чтобы у человека при частом посещении магазина не формировались так называемые мертвые зоны в тех местах, в которых он и так знает, какой товар размещен. Для этого не обязательно перемещать ряды по залу, порой достаточно просто поменять местами продукты на верхних и нижних рядах.

источник: материалы из интернета