МЕРЧАНДАЙЗИНГ и виды выкладки товара

            МЕРЧАНДАЙЗИНГ – это продавец нового поколения, который напрямую способствует продаже товара без участия консультанта. На сегодня это уже признанный инструмент увеличения (и управления) розничных продаж. Торговый мерчандайзинг отвечает за ассортимент продуктов, представленных на полках, за способы их выкладки, за снабжение сопутствующими материалами, в том числе и рекламными, а также за цену товара. Качественный мерчандайзинг в магазине направлен на повышение лояльности покупателей к представленному продукту, на стимулирование покупок.

Как известно, тол только 20% обеспокоены потребительскими свойствами продукта, тщательно изучают его характеристики, состав, полезные вещества, оставшиеся 80% потребителей кладут в свою продуктовую корзину тот товар, который привлек их внимание своей ценой, дизайном упаковки, удобством приобретения. Вот почему мерчандайзинг товара в наше время имеет такое весомое значение.

            ВИДЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРА
Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров сверху вниз. Вертикальная выкладка имеет хороший обзор, быструю ориентацию, что ускоряет процесс продаж. На верхних полках располагается более дорогой товар, в ярких упаковках, легкий, компактный, который удобно взять в руки. На нижних полках расположен товар: тяжелый, дешевый, больших размеров, за которым покупатель пришел целенаправленно, и найдет его в любом случае. Средние полки – золотые полки, на них расположен товар, дающий большой оборот.

Горизонтальная выкладка, товар располагается по всей длине полки. Выкладка имеет два варианта деления – продукция разделяется по предназначению товара или по бренду. При горизонтальной выкладке пиковые зоны продаж – центр и справа от центра. С лева от центра – слабые места, в которых размещается дешевый товар, товар за которым покупатель пришел целенаправленно.

Дисплейная выкладка – когда по ходу движения покупательского потока размещена фирменная стойка или стенд. Является дополнительным торговым оборудованием и рекламой одновременно.

Имеет свои правила презентации товара, отлично влияет на продажу.

Блочная выкладка – выкладка продукции блоками одного бренда, как горизонтально, так и вертикально.

Дополнительная выкладка (она м.б. в различных вариантах: в корзинах, чашах, стойках, на поддонах, отдельных стендах, выложенные пирамиды из товара и др.). При размещении товара на дополнительном оборудовании следует учесть доступность к товару, удобство перемещения, соседство товарных категорий, сезонность, оформление ценников.

Массовая выкладка актуальна, если продукт пользуется большой популярностью. Масса товара акцентирует внимание и способствует большим продажам, не нужно часто доносить товар со склада в торговый зал.

Выкладка «навалом» позволяет, используя разные емкости, разместить большое количество товара насыпью. Экономия времени торгового персонала при выкладке. Объемность товара неосознанно действует на покупателя как предложение продукта по сниженной цене. Поэтому нужно правильно выбирать товар для выкладки насыпью, а также следить за наполненностью емкостей. «Дешевые товары – вперед» — используется в магазинах, ориентированных на различные группы покупателей. Действует по принципу: покупатель, привыкая к дешевым ценам, втягивается в процесс, и уже набирает весь товар автоматически, но не нужно забывать, что чередование дорогих и дешевых товаров может нанести ущерб репутации дорогих брендов.

источник: материалы из интернета