До чего дошел прогресс – примерка модных кроссовок в дополненной реальности (приложение: Wanna Kicks)

Стартап в сфере дополненной реальности Wannaby — один из наиболее заметных проектов родом из Беларуси. Он выиграл в конкурсе Golden Kitty Awards от известной платформы Product Hunt; про него пишут такие издания, как The Wall Street Journal. В последний раз о стартапе упомянул TechСrunch — в связи с началом сотрудничества Snapchat, а теперь о нём еще и говорит TUT.BY .

Приложение Wanna Kicks. Источник: TUT.BY

Все началось в 2017 году, когда разработчики впервые заявили о запуске нового проекта в сфере AR под названием Wannaby. Стартап специализируется на дополненной реальности в сфере торговли (AR-commerce), которая не только довольно популярная тема, а и востребованная потребителем.

В 2018 году разработчики Wannaby выпустили свой первый продукт — приложение для примерки лака для ногтей Wanna Nails. Уже тогда представители стартапа говорили, что планируют запустить в будущем подобные приложения для товаров в сфере красоты, моды и драгоценностей и добиться максимальной точности, разрешения и реалистичности текстуры и цвета товаров в дополненной реальности, в этом же году им удалось привлечь два миллиона долларов от инвесткомпаний Bulba Ventures и Haxus, которые также причастны к созданию AIMatter, MSQRD и Prisma.

В январе 2019-го выпущен второй проект — приложение для виртуальной примерки кроссовок Wanna Kicks: чтобы кроссовки «появились» на ступнях, нужно выбрать 3D-модель кроссовок из списка, а затем навести камеру смартфона на ноги. Этот проект стал наиболее известным — сейчас данной технологией (конечно за деньги) пользуются такие топовые компании, как Gucci, Lamoda, Farfetch и другие.

Wannaby не останавливается на достигнутом и продолжает работать над технологией виртуальной примерки аксессуаров.

«Примерить» кроссовки в приложении Wanna Kick предельно просто:

  • технология должна понять, как и где находится ступня (это определяет специально разработанный алгоритм, определяющий положение ног);
  • вторая задача – это определение приложением, какая часть кроссовки должна быть видна, а какая — скрыта ногой. (чтобы при изменении положения ступни нужные части кроссовки не пропадали из вида);
  • третья задача — рендеринг обуви. Кроссовки отрисовываются с помощью собственного движка, в котором сотрудники уделяют особое внимание передаче материалов — кожи, резины, тканей и так далее. Отдельная команда занимается созданием моделей, для чего используется настоящая обувь.

Чтобы приложение отражало максимально достоверную картинку сотрудники приложения покупают пару кроссовок, оцифровывают ее и потом возвращают в магазин (в рамках 14 дней, установленных законом). Ряд компаний присылают кроссовки «образцы» не требуя их возврата, есть и те пары кроссовок (приобретенных сотрудниками), которые представляют интерес для дальнейших экспериментов-не возвращают в магазин.

Разработанная технология примерки обуви (дистанционной примерки) позволяет рассказать о кроссовках и других предметах моды молодым потребителям, тому самому поколению Z, которое родилось в начале двухтысячных «с телефоном в руках». Это именно тот формат, в котором они хотят видеть моду.

Приложение запущено и работает уже на протяжении года и все это время наблюдается стабильный рост интереса к нему, что вполне объяснимо. Wanna Kicks позволяет значительно экономить свободное время на походах по магазинам в поисках той самой пары, а с приложением это можно делать даже сидя за чашечкой кофе в ближайшем сквере.