МЕРЧАНДАЙЗИНГ

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Мерчандайзинг – это оптимизация системы торговли, связанная с подготовкой товаров, их рекламой, а также стимулированием торговой деятельности.

Позволяет выделить продукцию вашего бренда среди большого количества товаров той же категории.      

Задачи мерчандайзера:

  • Выкладка товаров в соответствии с планограммой;
  • Сверка остатков со складом;
  • Проверка правильности цен;
  • Контроль сроков реализации;
  • Передвижение товаров на полке;
  • Размещение pos-материалов.

При необходимости можно получить и дополнительную полезную информацию, например, какие цены и промо-акции в данный момент действуют у конкурентов. Предоставляется также фотоотчет с аналитическими данными.

Мерчандайзер в торговом зале отвечает за свежесть продукции, актуальность цен, правильность ценников, наличие рекламных материалов, информации об акциях, сверку остатков.

Благодаря грамотному мерчандайзингу товары на полках приобретают презентабельный внешний вид.

Кому и зачем нужен мерчандайзинг

  • прямым производителям товаров

Продавец-консультант в точке продаж может выложить товар не в соответствии с планограммой.

Если в торговом зале нарушены стандарты мерчандайзинга, компания недополучает прибыль.

Также и с рекламными материалами, за выкладку которых отвечает мерчандайзер.

В проведение акции компания вкладывает деньги, но если в магазине о ней не оповестили, то покупатель не увидит акцию и не сделает покупку.

Как выполняется мерчандайзинг?

Мерчандайзинг включает несколько этапов и процессов:

  • Предстартовая подготовка: назначается сервис-менеджер и операционная команда, менеджер составляет инструкцию, которая запускается в программное обеспечение и передается в операционно-полевой отдел;
  • Команда мерчандайзинга отправляется по маршруту и начинает работу в точках продаж в соответствии с инструкцией и планограммой;
  • Клиент получается ежедневный отчет с аналитикой.